Закон о наружной рекламе 2014: некоторые особенности
13 Декабрь, 2014Такая сфера услуг как наружная реклама не перестает развиваться, а значит, существует потребность в ее регулировании с помощью соответствующих законодательных актов. Закон о наружной рекламе 2014 внес некоторые коррективы в ее использование. Некоторые моменты мы сейчас и рассмотрим.
Закон о наружной рекламе
Потребность в изменениях закона о наружной рекламе напрашивался уже давно, так как сама сфера стремительно развивается, и некоторые моменты нуждались в существенной регулировке. По этой причине 8 мая 2013 года Президент Владимир Путин подписал соответствующий закон, который ужесточал порядок использования услуг по наружной рекламе.
Сам закон разрабатывался благодаря конструктивному общению между премьер-министром Дмитрием Медведевым и главами муниципальных образований. Все эти моменты и были учтены в новом законе. Теперь законодательство о наружной рекламе имеет определенную схему, согласно которой и происходит размещение рекламных конструкций.
Достаточно большие полномочия получают органы местного самоуправления, которые и определяют тип рекламной продукции, которые могут быть допустимы к установке. Федеральный закон о наружной рекламе все же не содержит прямо выраженного запрета на рекламу, которая устанавливается на таких трудно регулируемых носителях как:
- стены дома;
- крыша здания;
- остановки для общественного транспорта;
- проезжая часть;
- тротуары.
Тем не менее, в новом законодательстве подчеркивается, что допустимой является наружная реклама без соответствующего разрешения на таких носителях:
- витрина магазина;
- киоски;
- уличные зонтики;
- лотки.
Строгий запрет на размещение наружной рекламы налагается на передвижные транспортные средства, которые могут использоваться исключительно в качестве рекламного носителя, а не передвижения. Здесь необходимо соответствующее разрешение, без которого ее размещение является незаконным.
Ответственность и наказание
Если раньше ответственность за незаконное размещение наружной рекламы не была строго обусловлена в самом законодательстве, то на сегодняшний день здесь предусмотрены весьма солидные штрафы. Сами штрафы делятся по следующим категориям:
- для гражданских лиц – до 1,5 тыс. рублей;
- для должностных лиц – до 5 тыс. рублей;
- для юридических лиц – до 1 млн. рублей.
В отношении демонтажа конструкций, которые прямо нарушают вышеперечисленные нормы либо отдельные пункты законодательства, получение решения суда не предусматривается. Сам закон о наружной рекламе 2014 вступает в силу с момента его опубликования, и, начиная с 1 января, выдача разрешений производится уже лишь при функционировании утвержденной схемы.