В этом году впервые после кризиса отмечен рост расходов на подарки среди европейцев
19 Февраль, 2014Впервые с 2008 года расходы на подарки в Европе возрастут, хоть и незначительно — всего на 0,7% — говорят эксперты. На прибыли ритейлеров такие изменения не сильно повлияют.
Согласно результатам исследований, на рождественские подарки средняя европейская семья в этом году потратила порядка 450 евро — такая сумма наблюдается впервые за последние 6 лет. Немцы на подарки потратят на 6,7% больше — подтверждает эти исследования немецкая ассоциация ритейлеров HDE. Она прогнозирует рост праздничных продаж на 1,2%.
В праздничные дни покупатели наводняют центры городов в поисках магазинов подарков. А главным фактором роста продаж эксперты называют онлайн-покупки в интернете — рост их составляет аж пятнадцать процентов.
В Испании продажи увеличились на один процент, тогда как в прошлом году наблюдалось падение этого показателя на четыре процента. Это в очередной раз свидетельствует о том, что экономика страны начинает выбираться из глубокого кризиса. На рождественские праздники местные ритейлеры даже вынуждены были принять на работу персонала на пять процентов больше, нежели в прошлом году.
Великобритания также может похвастаться ростом продаж подарков в праздничные дни. Расходы британцев на праздники выросли на два миллиарда фунтов, а наибольшей популярностью в качестве подарков пользуются мобильные телефоны, планшеты, миксеры и телевизоры. Все в этой стране вдруг решили стать поварами, в связи с чем увеличились продажи кухонной техники, и миксеры заняли лидирующую позицию в этом списке.
К сожалению, даже факт роста продаж подарков может не принести ритейлерам весомых изменений в лучшую сторону. Вероятно, они вообще не увидят прибыли от продаж в сравнении с прошлым годом. В этом виноваты и масштабные скидки, сделанные в канун основных праздников, в том числе и на Рождество, когда таким путем они планировали привлечь покупателей, не зная о том, что они и без этого готовы покупать. Таким образом, преждевременные скидки, доходящие порой до цифры в шестьдесят процентов, не могли не отразиться на их доходах от продаж подарков. В Швеции и Франции, где акции и скидки были объявлены задолго до Рождества (примерно в начале и середине ноября), принесли разочарование ритейлерам. И поводом к разочарованиям стали не объемы продаж, а конечная прибыль — об этом говорят многие аналитики, в том числе аналитики Oriel Securities и UBS.