С помощью аромамаркетинга можно привлечь больше клиентов
25 Август, 2014Влияние запахов на человека известно давно и этот факт активно эксплуатируют многие крупные компании. Недавно агентство трейд-маркетинга Activity Group, совместно с компанией Aromaco и BTL, провели исследование, доказавшее, что появление интенсивного аромата увеличивает период, когда покупатель находиться в отделе магазина, и в тоже время, стимулирует его к совершению импульсных покупок.
Во время эксперимента использовали различные ароматы для разных отделов. В местах продажи стиральных машин и утюгов распыляли вещество с приятным хлопковым запахом, отделы компьютерной техники наполнили ароматом яркого цитруса, для телевизионной техники использовался запах люксовой кожи.
Исследование показало, что аромат цитруса, в среднем побуждал покупателей находиться в отделе с компьютерной техникой на 8,2% времени дольше, при этом некоторые задерживались на 78% дольше, а количество посетителей выросло на 53,4%.
По мнению исследователей, запах цитрусов является стимулом для возбуждения мозговой деятельности, повышает настроение, что, в свою очередь, оказывает позитивное влияние на продажи товара, ассоциируемого с инновационными технологиями и динамичной жизнью. Среди плюса этого аромата можно отметить привлекающую внимание яркость и в тоже время, комфортность для большинства людей, что позволяет находиться в помещении с цитрусовым запахом достаточно долго.
Хорошие результаты показал запах свежего хлопка, при использовании его в отделах со стиральными машинами. Исследователи отметили увеличение количества посетителей на 53%. При этом, время, проведенное в помещении, где пахло хлопком, сократилось на 18,7%.
Это может указывать на способность привлекательных ароматов сокращать необходимое на раздумья перед принятием решений время, и в тоже время служить стимулом к совершению импульсных покупок. Но подтвердить это предположение можно, только сопоставив данные с динамикой продаж за длительный период.
Реакция на запах качественной кожи, продемонстрированная посетителями телевизионного отдела, показала, что присутствие интенсивного и яркого аромата создает ощущение комфорта и дорого интерьера, что повышает восприятие ценности предложенных товаров. При этом, посетители проводили в отделе на 20,7% больше времени, в тоже время количество зашедших в отдел осталось на том же уровне.
Аромамаркетингом называют направление сенсорного увеличения продаж, которое основано на применении запахов, в качестве стимулятора покупок.