Промо-подарки: исследования эффективности
4 Сентябрь, 2019Насколько эффективны промо подарки в продвижении бренда?! Делать или не делать ставку на данный вид рекламной компании или выделить больше средств, к примеру, на телерекламу?! Получить ответ на эти и другие вопросы помогут исследования опубликованные PPAI – международной ассоциацией презентационной продукции. Результат очевиден – именно разного рода сувениры являются наиболее эффективным инструментом маркетинга.
Кто и кого опрашивал?
Международная ассоциация, проводившая опрос занимается исследованиями мнения потребителей начиная с 90-х годов. Однако наибольший интерес для организаторов рекламных компаний и поставщиков сувенирной продукции вызывают опросы проводимые в 2015 и 2016 годах в США. И это не удивительно, ведь по итогам 2015 года доля рекламных подарков составила 7% от общего объёма рынка рекламы. В денежном показателе это составило более 21 миллиарда долларов.
В 2016 году был проведен наиболее масштабный опрос, превысивший по своему охвату все подобные мероприятия проводимые за последних два десятилетия. Было опрошено более 1000 человек почти всех возрастных групп (от 18 до 70 лет). Все опрошенные не имели заинтересованности в продвижении какого либо бренда. В ходе анализа были применены современные методики для получения подробной статистики относительно использования сувенирной продукции. Особое внимание было уделено сравнению эффективности промо сувениров с другими способами продвижения.
Эффективность промо сувениров: частота использования и срок жизни
Не секрет, что чем чаще используется подарок, тем больше внимания уделяется бренду и выше его узнаваемость. Именно поэтому сувенирная продукция Китая пользуется неизменным спросом – помимо доступной цены она максимально полезна, часто находится на виду и используется в повседневной рутине.
Судя по опросам, 28% респондентов почти все время используют подарки, 22% процента используют их часто и 15% — от 6 до 10 раз в день. Значительный процент опрошенный использует подарки от 2 до 5 раз в день (18%) или как минимум один раз (17%).
Второй важный фактор, влияющий на эффективность сувенирки это длительность использования подарка. Здесь опросы показали, что мужчины более консервативны и дольше используют рюкзаки, ежедневники или канцелярию по назначению. Так, более десяти лет пользуются промо подарками порядка 23% мужчин и 13% женщин. Далее показатели выравниваются. От 6 до 10 лет предметами пользуются одинаковое количество представителей обоего пола – по 22%, с 1 года до 5 лет небольшое преимущество у женщин (43% против 38%), менее года показатель примерно одинаковый (14% у мужчин и 15% у женщин) и менее месяца сувенирами пользуются 7% женщин и всего 3% мужчин.
Столь высокая длительность и, соответственно, эффективность воздействия подарка для клиента объясняется тем, что в отличие от других инструментов маркетинга сувенир является материальным и полезным в повседневной жизни предметом. И если он не нужен конкретному человеку, то с высокой долей вероятности его передарят родственникам, знакомым или коллегам. Следовательно, пока предмет пригоден к использованию его реклама будет приносить свой эффект.
Место применения промо сувениров
При оценке эффективности подарка для клиентов имеет роль и место, где используется данный сувенир. Конечно, роль играет и тип подарка, например вазы вряд ли используются в автомобиле, а канцелярия в ванной комнате. Но результаты заслуживают внимания. Итак, промо подарок:
- Носят на себе – 50% мужчин и 46% женщин.
- Используют на кухне — 45% мужчин и 52% женщин.
- Пользуются в автомобиле — 38% мужчин и 30% женщин.
- Используют в ванной комнате — 27% мужчин и 37% женщин.
- Используют в спальне — 27% мужчин и 23% женщин.
- Пользуются в офисе — 28% мужчин и 33% женщин.
- Носят в сумках — 27% мужчин и 31% женщин.
- Применяют в общественных местах – 16% мужчин и 14% женщин.
- Используют на улицах — 14% мужчин и 13% женщин.
Как видим, здесь отклонения незначительные за исключением ванной комнаты.
Насколько же влияет сувенирная продукция на запоминаемость торговой марки?!
При восприятии рекламы у современного человека выработан барьер препятствующий её восприятию. Мозг определяет полученную из внешних источников рекламную информацию как малополезную. В то же время полезная промопродукция, будь то пледы или ежедневники, напрямую воздействует на человека, постепенно завоёвывают его доверие. Сам предмет и продвигаемый бренд становятся частью жизни человека, формируют доверие и обеспечивают узнаваемость.
Об этом говорят и результаты исследований:
- Почти 90% помнят торговую марку изображенную на промо сувенире.
- 80% помнят рекламный посыл.
- Почти 70% смогут вспомнить призыв к действию.
При этом отметим ещё два факта. Более 80% людей изменило своё мнение о бренде в лучшую сторону после получения подарка. Причина – положительные эмоции и благодарность. И любая вещь – будь то игрушка антистресс или ваза, вызывает приятные чувства переносимые на бренд дарителя. И второй факт – подарки, в основном, получает целевая аудитория, что ещё более увеличивает эффективность рекламной компании.
Оригинал исследования на русском языке: http://www.tk-tdef.ru/market_trends/promoindustriya_vyhodit_v_lidery/