В государствах Запада подарки зачастую дарятся на день рождения и на рождество. Но данные дарения не являются самыми дорогими. По информации исследования, которое было проведено некоторыми учеными, наиболее дорогостоящие подарки дарятся на юбилей и свадьбу.
Зачастую свадебные подношения обладают практическим характером: это или полезные в хозяйстве атрибуты, либо финансовые средство на последующее обустройства молодоженов. Подарки же на День влюбленных и Пасху зачастую обладают символическим характером, а дарения на день рождения и Рождество могут быть как практичными, так и символическими. В абсолютно каждом государстве есть собственные обычаи и традиции вручать подарки. К примеру, в Великобритании известный Санта-Клаус в ночное время вручает подарки малышам, которые для данной цели развешиваются в чулке над кроватью или же домашним камином. На территории Германии подарки располагаются под елкой к помещении, куда детям запрещается временно входить, пока они не услышат звон рождественского колокольчика. В Испании, Италии и Франции малыши выставляют обувь за порог дома, которые в ночное время заполняются разнообразными подарками.
Сказочный герой, который вручаем подарки малышам – не в обязательном порядке Дедушка Мороз с бородой и в шубе. На территории Швеции такого рода персонажем является праздничный эльф, который проживает в подвале и все время внимательно наблюдает за поведение малышей. Сила данных условностей и правил в течение столетий является такой масштабной, что абсолютно противоречит идеологии добровольности и спонтанности подарка как выражение свободного характера, любви и симпатии.
Среди соседей наиболее распространенной форма подарка является взаимный обмен теми или иными услугами. Помощь на бесплатной основе в ремонте всевозможной оргтехники или автомобильного транспортного средства, одалживание финансовых средств и материальных ценностей, а также присмотр за маленькими детьми являются наиболее популярными типами отношений между дружащими соседями, нежели наемная работа или иные разновидности рыночных отношений.
Существует и еще одна категория подарков: это подарки деловым партнерам, подчиненным, медицинским работникам, учителям и т.д. Однако, данные дарения не носят альтруистический характер. Они представляют собой благодарность за какие-либо услуги, то бишь составляют очень важный элемент во взаимоотношениях.