Банки по-прежнему привлекают клиентов подарками
20 Март, 2014Еще задолго до становления современной банковской системы покупателей товаров и услуг пытались заманить различными розыгрышами, подарками, бонусами и лотереями. И до сих пор в России сохранилась эта система привлечения клиентов — такие уж россияне оптимисты. Большинство банков, конечно, не лотереями завлекает, а обещает реальные подарки в случае открытия счетов и вкладов. Конечно, большой ценности они не представляют — квартиры и машины банки пока раздают в единичных случаях.
Обычно в качестве подарков выступают всяческие пледы, зонтики, термосы или тематические сувениры. Если повезет — бытовая техника, украшения. Приз может зависеть от сезона либо перекликаться с названием вклада. Обычно стоимость подарка от банка не превышает 4 тысяч рублей — такая сумма не облагается НДФЛ. Конечно, есть банки, которые проводят лотереи, размер приза в которых доходит до 100 тысяч, но тут уж приз достается только одному счастливчику. А необходимость платить налоги может и ему испортить удовольствие от выигрыша.
В связи с этим, эксперты советуют не спешить радоваться, если вы стали обладателем призового смартфона — вам еще предстоит уплатить налоги, так что в итоге выигрыш может оказаться не таки уж значимым.
Также стоит заранее рассчитывать, сколько денег вы получите по истечении срока депозита. Если ставка по нему ниже среднего уровня, то нет смысла поддаваться соблазну из-за предложенного в начале приза.
Символические призы в виде футболок, ручек, бейсболок с логотипом банка и вовсе нельзя рассматривать в качестве приза — это скорей рекламная кампания учреждения, в которой вы являетесь ее распространителем, причем бесплатным. Такие призы нужны не вам, а кредитной организации.
Призами могут выступать не только различные предметы, но и сами банковские продукты. Например — бесплатная карта, скидки по кредитной ставке, аренда ячейки и проч.
Самый высокий сезон подарков от банков обычно приходится на зиму — в период Новогодних праздников. В этот период может и машина разыгрываться. Связано это с тем, что в этот период наступает пора самой жаркой конкуренции между банками. Летом люди меньше всего занимаются депозитными счетами, а вот зимой все обстоит иначе.
Хотя есть банки, которые именно летом пытаются аккумулировать у себя деньги вкладчиков, несмотря на их низкую активность. Этого они добиваются путем корректировки своих предложений — запускают программы лояльности на определенный период времени.